|
Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли,
элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой
конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на
совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то
реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже
произведенному товару. Хорошо это или плохо с социальной и экономической
точек зрения?
Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию,
которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой
информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению
производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной
власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы
потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого
уровня занятости.
Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы
утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в
заблуждение. Затраты на рекламу являются непроизводительными, так как из
аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также
ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно
влияющим на уровни производства и занятости.
Сопоставление приведенных, часто противоположных, точек зрения
подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, не смотря
на «теоретическую незаконченность» отдельных положений науки о рекламе, ее
практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы
отечественных и зарубежных фирм.
Видимо, более оправданным необходимо считать подход к рекламе как к
инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее
эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара,
условий производства и реализации, характеристик покупателей и других
факторов.
|
Главная Страница
Сделать стартовой
Добавь в Закладки
Обои для рабочего стола
Значение Имени
|